Ремонт лодок ПВХ своими руками

Как произвести ремонт лодок ПВХ своими руками и не навредить лодке. Вот этот вопрос пожалуй самый популярный среди рыбаков лодочников. Как провести ремонт лодки ПВХ качественно и правильно. В большинстве случаев произвести ремонт лодки можно не прибегая к хитро умным методам так как самое распространенное это ремонт проколов. Но есть еще и другие поломки о которых мы обязательно поговорим в этой статье.

Не будем долго тянуть кота сами знаете за что а приступим сразу к делу и так, вы поняли что лодка спускает, но где эта маленькая дырочка не понятно. Хорошо когда первичный визуальный осмотр дал результаты, а если нет то вот как можно найти дырку.

Попробуйте облить лодку водой в месте прокола вода будет пузыриться, также можно при помощи мыльного раствора найти дырочку. Смажьте поверхность лодки слабым мяльным раствором и в месте прокола будут появляться пузырики которые и помогут вам определить прокол.

Как заклеить лодку в походных условиях

Итак найден прокол теперь можно приступить к ремонту. В наборе с лодкой производители часто кладут ремкомплект для лодки который включает в себя клей и несколько заплаток разного размера. Такой набор очень полезно брать с собой на рыбалку. Он позволит произвести ремонт в походных условиях. Кроме заплаток и клея вам понадобится еще нож (ножницы), зажигалка, и что-то напоминающее валик это может быть стеклянная бутылка или обух топора или ножика.

 Эту приманку Гос.Рыб.Надзор запретил к продаже, но она снова появилась в интернете. 

Теперь важно наметить место прокола и просушить его. После того как место прокола просушено. Нужно вырезать заплатку. Заплатка должна быть на 2-3 см больше прокола. Вырезайте заплатку таким образом что бы она получилась у вас без острых углов в идеале лучше это будет круг или овал.

Так что дальше заплатка есть клей наготове теперь нужно подготовить склевываемые поверхности. Заплатку и лодку хорошо зачистить не крупной наждачкой и обезжирить. Для обезжиривания в идеале конечно растворитель или ацетон, но подойдет и водка, спирт или бензин.

Теперь нанесите клей на обе поверхности и подождите пару минут дождитесь момента когда клей немного подсохнет и сильно прижмите заплатку к месту прокола. Затем прокатайте склейку округлой поверхностью обухом топора или бутылкой. Изделием можно пользоваться через 24 часа. Но кто же будет ждать 24 часа когда клев такой. Но подождать нужно хотя бы пару часов пускай клей успеет схватится.

Проделав такой не хитрый ремонт лодки в походных условиях вы сможете заметно сохранить себе нервы. И не уезжать с рыбалки домой из-за пробитой лодки. Главное не забывать брать ремкомплект на рыбалку.

Как отремонтировать лодку ПВХ в домашних условиях

В домашних условиях ремонт лодки практически такой же, только вот дома места склевания желательно прогреть строительным феном или обычным бытовым. Нагрев активирует в клее скрытые свойства которые позволят место склейки поверхностей сделать еще более прочными. Если вы не найдете дома фена то можно воспользоваться и зажигалкой. Произведите небольшой нагрев поверхностей. Но помните нам важно немного нагреть поверхности, а не поджечь их поэтому не переусердствуйте с нагревом от зажигалки или спички.

После склейки оставьте лодку в покое как минимум на 24 часа. И в дальнейшем когда будете складывать лодку обращайте внимание на то что бы на месте склейки не было складок.

Как клеить дно надувной лодки ПВХ

Бывают такие случаи что не только проколы бортов печалят рыбаков лодочников. Некоторый умудряются порвать дно лодки. Но это для нас тоже не беда все это можно исправить и склеить. Ремонтировать порезы или рваные повреждения тоже можно.

Если вы хотите склеить порез дна тогда вам к предыдущему набору понадобится шило и капроновые толстые нити. Рваные раны на днище перед тем как склеивать нужно прошить, а только потом произвести склейку. При склеивании дна заплатки накладываются с верху и с низу.

Как заменить клапан на надувной лодке ПВХ

Иногда проблема кроется не в пробоине лодки, а в клапане. Со временем клапаны засоряются мусором и не держат воздух. Поэтому придется произвести ремонт клапана или его замену. Но просто так от руки открутить клапан у вас не получится здесь необходим заводской ключ. Хорошо если он у вас есть. Но если вы покупали лодку с рук или просто производитель не положил клапанный ключ в набор не расстраивайтесь такой ключ можно попробовать изготовить самому.

Для этого вам понадобится труба из металла или твердого пластмасса диаметром 1,5-2 см лобзик или пила по металлу. На трубе выпиливаем зубчики для контакта ключа с клапаном. Старайтесь сделать как можно похоже. От этого зависит функционал вашего ключа.

Перед ремонтом клапана обязательно спустите весь воздух из лодки. Затем найдите стакан в который вкручен клапан. И пробуйте при помощи ключа выкрутить клапан. Если клапан не поддается то не прикладывайте слишком большие усилия так вы рискуете сломать клапан и уже ремонт тогда влетит в копеечку. Лучше воспользуйтесь специальной жидкостью для выкручивания пластиковых деталей.

Dry Blooder - популярный активатор клева для зимней рыбалки на основе феромонов. Пробуждает у рыбы сильное чувство голода и заставляет плыть к месту прикорма.              Купить  на официальном сайте.

После того как увас все же получилось выкрутить клапан проведите его осмотр. Часто проблема может возникнуть из-за ржавой пружины и простая смазка поможет вам решить проблему. Что существенно может сэкономить ваши средства. Промойте клапан в чистой воде и смажьте его. Поставьте его обратно и накачайте лодку если проблема не устранена тогда придется поменять клапан на новый.

Когда будете закручивать клапан обратно не перестарайтесь с усилием и не сломайте резьбу клапана. Лучше не до тянуть и после накачивания подтянуть немного чем сорвать резьбу или сломать новый клапан.

Частые ошибки при  ремонте лодок

Многие рыбаки используют клеи не предназначенные для склевания лодок это такие как клей момент или супер клей. Эти клей быстрого применения не предназначены для использование их в водной среде. Даже если на них написано что они влагостойкие. Не ведитесь на это развод. Клей из серии быстро застывающих берутся коркой и в дальнейшем трескаются. И пропускают воду.

После того как вы произвели склеевание лодку лучше немного накачать примерно на половину. И дать ей полежать примерно сутки в таком положении. Так клей схватится еще лучше.

Когда будете складывать лодку после ремонта не делайте сгибов в месте ремонта.

При больших порезах свыше 10 см. лучше прибегнуть к помощи специалиста. Производить ремонт таких больших порезов лучше в специальных мастерских.

И еще одно пожелание для рыбаков лодочников. Во время нахождения на воде проявите разумную осторожность и тогда вам не нужно будет ремонтировать свою лодку.

Comments
  1. Наталья Ц. |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *